Smartavia-это новое название авиакомпании Nordavia. Их переименовали в начале 2019, но билеты я купила на официальном сайте "Нордавиа". Честно говоря, я вообще ничего не понимала. Билет содержит Смартавиа, тот же логотип на самолете, и сайт остается прежним. Билеты, купленные заранее, были действительны, и полет прошел хорошо.
Мы воспользовались этой авиакомпанией, чтобы вернуться из Еревана в Москву. В отличие от Red Wings, с Смартавиа полет прошел не очень хорошо.
Расскажу, пожалуй все по плану.
Я купила для себя билет задолго до рейса, а точнее в июне. Не буду говорить, что стоимость была доступной, но дешевле, чем накануне вылета. По какой-то причине билет на обратный рейс обошелся более чем в 2 раза дороже, чем туда. И не только для этой авиакомпании, для всех. Когда мой сын захотел полететь со мной, я следила за билетами до последней минуты, надеясь купить дешевле. Нервы мои не выдержали, буквально через день-два купили ему билет. Я заплатила больше, чем за свой собственный. В день отъезда он подешевел всего на 200 рублей, так что ждать больше не было смысла.
Сайт (в моем случае Нордавиа) интуитивно понятен, покупка прошла успешно. Вернувшись домой, я запросила на сайте справку о стоимости перелета. Эта услуга платная. Сертификат был сделан быстро, буквально на следующий день, и по моей просьбе они отправили scancopy на электронную почту и оригинал по почте. Так что я вполне довольна работой сайта.
Я купила невозвратный билет, он стоил гораздо дешевле, чем обычно. В комплекте ручная кладь на одно место до 5 кг и багаж 23 кг. Сразу отметим, что никто не взвешивал ручную кладь, просто приклеили бирку. Когда я положила сумочку на весы, мои собственные глаза начали лезть на лоб почти 10 кг. девушка, которая нас разглядела, увидев выражение моего лица, только усмехнулась и сказала, что не будет взвешивать, а только прикрепит бирку. Но мой багаж был ровно 23 кг. Я сдвинула его десять раз, чтобы вложить в этот вес. Остальное пришлось взять в ручной клади. Мой сын получил целых два места ручной клади, но и никто не придирался.
Я немного забежала вперед. Поскольку билет считается бюджетным, выбор места оплачивается. Мы не переплачивали и не регистрировались онлайн, потому что система могла разбросать нас по разным частям самолета. Прибыв в аэропорт, мы зарегистрировались на стойке регистрации, попросив девушку посадить нас рядом с ней, что она и сделала. Мы заняли места чуть дальше по центру, за крылом и рядом с проходом.
Крыло немного мешало обзору, но сосед справа сидел, приклеившись к окну, так что вид был для нас закрыт. Лишь изредка над облаками виднелся клочок голубого неба.
Наш самолет был "Боинг-737". В суматохе я не стала фотографировать самолет снаружи. Внутри он просторнее и комфортабельнее, чем самолет red Wings AIRBUS A321, на котором мы туда летали. Но полет мне понравился меньше. Позвольте мне объяснить, почему.
Посадка в самолет в аэропорту Еревана осуществлялась через рукав, что, безусловно, очень удобно. Но в Москве нас довезли на двух автобусах до здания аэропорта Домодедово. Народу в них битком набито, хорошо ехать недалеко. Я не знаю, к чьим недостаткам это относится-к аэропорту или перевозчику.
Посадка в самолет в Ереване началась вовремя, но первых пассажиров посадили в кресла, которые начинались с 15-го ряда. Нам повезло, потому что у нас как раз были места в этом диапазоне. Недостатком является то, что посадка была через одну дверь и поэтому немного задержалась во времени. В результате самолет был переполнен.
Сиденья расположены в два ряда, по три слева и справа через проход. Всего 32 ряда в салоне.
Сиденья удобные, шире, чем у Red Wings, и относительно новые. Расстояние между сиденьями достаточно для комфортного размещения ног, даже если сосед спереди откидывает свое кресло. После моего автобуса теперь мне везде комфортно))
Над рядами расположены багажные полки, как, впрочем, и всегда. Над нами полки не были полностью забиты, мы без проблем расставили свои вещи. Хотя стюардессы просили тяжелые сумки положить под сиденья.
Кнопки регулировки кондиционера, вызова стюардов и индикации" пристегните ремни " расположены над вашей головой. Мы ими никогда не пользовались, температура в салоне была уже комфортной, только смотрели, когда загоралось табло.
Туалеты расположены в конце салона, две кабинки напротив друг друга, рядом с отсеком стюардов. Иногда вокруг них выстраивалась очередь, люди стояли в проходе между задними рядами. Не повезло сидеть на краю.
Теперь перейду к существенным недостаткам. Даже когда самолет набирал скорость, он страшно дребезжал. Я боялась, что что-нибудь отвалится. Когда мы летели туда, этого не было. После захватывающего ускорения был еще более захватывающий взлет. Он буквально взмыл в небо с места, так что наш желудок временно поменялся местами с кишечником.
Когда он наконец набрал высоту, мне потребовалось много времени, чтобы прийти в себя. Хорошо отвлекалась на стюардов. Они начали подавать обед. У нас был обратный билет с едой, хотя и скромной.
Стол складной, есть место для стакана. Нам раздали фирменную упаковку Smartavia и на выбор чай или кофе.
На фотографии ниже показано содержимое пакета. Немного, но можно и червяка уморить голодом. Когда мы прилетели туда, нам дали только стакан воды и газету.
Нам пришлось лететь 2,5 часа, за это время мы успели изучить инструкции по технике безопасности.
Наконец, нам объявили, что мы прибываем в аэропорт назначения, и наш самолет начал снижаться. В окне появилось хмурое Московское небо.
После пары кругов самолет вдруг снова начал набирать высоту. Никто ничего не объявил, и к тому времени, когда мы должны были приземлиться, что-то неприятное засосало у меня в животе...
Покружив еще минут десять, мы наконец начали спускаться. Это кажется слишком быстрым. Посадка была не просто жесткой, самолет буквально шлепнулся на брюхо. Это не очень приятно, могу вам сказать...
Мое первое знакомство с этой авиакомпанией было не совсем удачным для меня. Но, как говорится, главное пролетело.
Их также выпустили через одну дверь. В проходе стояла огромная очередь, и все хотели выйти. В результате они ждали в автобусе, пока выйдут остальные.
Я также хотела бы отметить работу стюардов. Нас обслуживали три человека, две девушки и один молодой человек. Вначале, как и ожидалось, они показывали инструкции на случай чрезвычайной ситуации. Во время полета, после того как был подан обед, в салоне почти никто не появлялся. Я попросила у молодого человека стакан воды, обещал принести и, видимо, забыл. Я должна была пойти и напомнить о себе. Я тоже буду считать это минусом.
Подводя итог, я не могу поставить высокую оценку за слишком быстрый взлет и жесткую посадку. Мы тогда шутили - наверное, за штурвалом был стажер.
"История одного не комфортного полета", я наверное так бы назвала отзыв. Конечно взлет и посадка, это всегда не очень комфортно, еще более для меня лично напрягают воздушные ямы, недоброе ощущение) Кстати, начала вспоминать и не смогла вспомнить ни одного полета, что бы я уснула, все время состояние какое то тревожное, не могу расслабиться.
Раньше, когда летали группой дайверов в Египет, даже потихоньку принимали по маленьку, для расслабления вискарик, так вот все равно никак не спалось.
Да уж, всякое случается во время полета. Вы видимо часто летаете, поэтому вам есть с чем сравнивать свои последующие полеты. Я летаю крайне мало, поэтому мало на что обращаю внимание: только на взлет и посадку (чтобы все прошло хорошо), ну и на еду, если голодна.
В вашем случае, я думаю, вы приобрели опыт взаимодействия с определенной авиакомпанией, чтобы в следующий раз ее не выбирать или если и выберете, то будете точно знать, что можно от нее ожидать. А по поводу того, что все спешат выйти из самолета, честно говоря, я этого не понимаю. Такое ощущение, что на выход из самолета дают определенное время и если не успеешь, полетишь на второй круг)
Слышала про авиакомпании Nordavia и не знала, что их переименовали в авиакомпании SMARTAVIA. Но я как то не следила за этой информацией, если честно. По поводу полета я сразу вспомнила свой последний полет на самолете и прекрасно понимаю ваши чувства, особенно ваше описание, что желудок поменялся с кишечником. Я после такого неудачного полета стала бояться самолетов. А вот по поводу обеда, я допустим никогда не жду, что мне в самолете предложат шведский стол. Для меня это не главное. Главное комфортный полет.
Возможно не удалось приземлиться, потому что другой самолет опоздал на посадку или взлет, поэтому пришлось подержаться немного дольше в небе и взлететь еще раз. Но и версия со стажером тоже вполне реальная. Однако, можно было что-то и сказать пассажирам, чтобы не волновались!
Перекус вполне сносный, булочка с паштетом и сыром, которую надо намазать самому)
Выйти из самолета спешат многие, потому что для некоторых самолет - только начало пути, и впереди есть еще транспорт по билетам и времени.
"Летайте самолетами Аэрофлота!", ездите поездами РЖД, плавайте пароходами морфлота. И если вы читаете этот комментарий, то значит вы, в свое время, удачно долетели, доехали, доплыли. Фортуна на вашей стороне и судьба дает вам ещё шансы в этой жизни. Пользуйтесь. Была Норд, стала Смарт. С названием, видимо, поменялась и "нордическая" политика авиакомпании. Смарт, в моем понимании, что-то этакое урезанное, ограниченное, экономически целесообразное, долетели и слава Богу!
Да уж, нельзя ваш назвать полет приятным. Как хорошо, что услугами этой авиакомпании я не пользовалась и не собираюсь. Слова СМАРТ нынче в моде, интересно, что же вынудило компанию на изменение названия. Думаю, одним из ключевых причин является плохое качество полетов. Поскольку недовольные клиенты охотнее оставляют свои отзывы. К тому же, слово смартавиа внушает больше доверия нежели Nordavia, но на деле компания не заслуживает своего нового названия.